Dunes of Maspalomas

Monday, May 27, 2013

Maspalomas - это туристический городок по соседству с не менее известным на Gran Canaria Playa del Inglés.

Это самая большая туристическая зона на острове с огромным пляжем, известная собственной пустыней в миниатюре. Если взгянете на карту, то непременно заметите бежевый пустынный уголок на южной стороне острова.

Барханы занимают только часть области, граничащей с пляжем, а город сам по себе очень зеленый и цветущий. Кроме дюн по пляжу можно прогуляться до маяка El Faro de Maspalomas.

Изначально мы планировали поселиться именно в этом городе, но не пожалели, что изменили свой план :) Мои впечатления о Maspalomas неоднозначные... от отдыха мне хотелось тихого, красивого, радующего глаз, уединения; гор, спокойного моря и отсутствия суеты, что мы и получили в Puerto Rico...

Maspalomas, напротив, показался мне многолюдным, большим (насколько это можно сказать о городе на маленьком острове), несколько суетливым и каким-то обычным. Красивые виды открываются только на пляже или на высоких точках города, откуда видно все побережье и близлежащие отели. Из приятностей могу отметить очень и очень большой пляж и волны! Здесь открытый океан, без бухт, причалов и заводей, поэтому ветер постоянно гонит волну.
Кроме того, нам, наверное, просто не повезло (или здесь всегда так?), но в день нашего приезда был очень сильный шквалистый ветер, который особенно навязчиво вел себя на пляже и в дюнах и умудрялся засыпать песок в глаза, под одежду и просто неприятно бить по лицу. Может, поэтому впечатления немножко размылись...

Но дюны!... это нечто особенное, совсем неожиданное и очень неправдоподобное. Представьте себе контраст - пальмы, парк, цветы, выходишь к пляжу, и все это резко обрывается песочными насыпями, которым не видно конца, и только где-то вдали синеет океан...

А теперь начнем по порядку :)

Утро, 29 градусов, мы ждем автобус, чтобы поехать в маленькую пустыню острова.
На Gran Canaria очень удобно добираться автобусом, это занимает мало времени, потому что есть скоростное шоссе, да и сами автобусы очень комфортные. Единственная сложность - поездка в горы... поэтому на вторую половину отпуска мы арендовали машину, но об этом позже.

Из автобуса мы вышли в пальмовый рай и побрели в поисках обещанного 2-х километрового пляжа и дюн.

По дороге попали в шоппинг центр, так что для любителей покупок - можно совместить приятное с полезным ;)

Немножко прошлись вниз вдоль какой-то улочки, окруженной парками, и через арку вышли на пляж.

Первое, что увидели, это озеро Charka, за ним небольшую песчаную полосу пляжа и океан!

Ветер тут же подул в лицо, и захотелось бежать обратно под защиту деревьев :) Но намерение прогуляться по барханам было сильнее, и мы пошли вдоль пляжа.

Маяк El Faro de Maspalomas, упомянутый выше

Интересные факты:
- в этой части дюн некоторые люди делали себе гнезда, чтобы загорать :) Обкладывались камешками для защиты от летящего песка.
- здесь же находится пляж нудистов, причем не маленький, для меня это было немного неожиданно :)

Мы решили двинуться в сторону Playa del Inglés и обогнуть песчаный мыс. Задача оказалась не из легких, скажу я вам... Пляж действительно ОЧЕНЬ большой, поэтому довольно скоро я устала вязнуть в песке и защищаться от ветра... Поэтому мыс мы так и не обогнули, пришлось немножко срезать ;)

Впечатление было скрашено тем, что, пройдя немного вдоль воды, мы обернулись и попали в пустыню :)

А дальше сторона Playa del Inglés. Здесь было спокойней, ветер немножко утих и мы приземлились среди отдыхающих, чтобы искупаться :)
Пляжная полоса действительно очень широкая и длинная, здесь нашлось бы место для каждого. Но все-таки мне показалось, что ветер для этого места - частое явление, потому что у лежаков были натянуты защитные сетки, которые немножко портили вид...

Я все еще чувствую ветер... А вы?