Cyprus: Sea Caves & Cape Greco

Friday, April 08, 2016

Давно здесь не было ничего отпускного-интересного, только обещания и абстракция (в эту минуту я краснею и нахожу себе тысячи оправданий)... Поэтому сегодня фотографии и коротенький экскурс в один вечер октября ушедшего 2015-ого года и нашего скоротечного теплого Кипра.

Мне очень нравятся эти кадры, сделанные на краю скалы прямо перед закатом, хотя именно в тот момент я ругалась и на себя, и на мужа за то, что мы опоздали и пришли туда слишком поздно.

До этого мы пропустили нужную нам остановку, поздно спохватились, возвращались обратно на непредсказуемом кипрском автобусе, потом шли пешком вдоль моря, огибая мыс, абсолютно не зная в правильном ли направлении мы движемся...

Череда этих мелких неурядиц слилась в нарастающее расстройство, и даже ящерицы, выползавшие на тропу и камни, какое-то время меня не радовали :)

Когда я наконец поняла, что мы идем правильно, увидела людей, столпившихся на краю пропасти, свадебный картеж, который приехал в это романтичное место, чтобы поймать последние лучи заката, а солнце еще ласкало мертвую белую скалистую породу, я обернулась и увидела всю окружающую красоту...

Мыс, который мы так долго обходили, оказался преславутым мысом Греко, а последующая бесконечная равнина превратилась в какой-то космический пейзаж, раскрашенный теплыми розоватыми предзакатными поцелуями солнца.

Морские пещеры, в которые пираты привозили награбленное, угрожаюзе распахнули свои рты под ногами, и у меня кружилась голова, когда взгляд падал вниз, на воду, волны, скалы и людей, которые карабкались на самый пик, чтобы прыгнуть вниз.

Именно потому, что я трусиха, мы не стали спускаться за самыми красивыми кадрами, а рассматривали их издали.

Кто-то скептически шептался и ненавидел наигранную романтику, кто-то получал долю адреналина от решения, полета, водяных брызг и опасного подъема наверх; молодожены не замечали никого кроме друг друга и иногда фотографа, который пытался привлечь их внимание, а у меня перемешались чувства страха, невозможности осознать, впитать и насмотреться... знаете, такое состояние суеты, тревожности, неудовлетворенного желания расслабиться и полностью насладиться моментом.

"... солнце вдребезги разбивается об океан, и в его осколках на поверхности отражаются сотни солнечных зайчиков..." (с) Грегори Дэвид Робертс, "Шантарам"

Мы почти дождались темноты, опомнились, что нужно успеть вернуться и пошли вслед какой-то паре, надеясь, что они знают дорогу.

Спустя пол часа ходьбы и стоптанные сандалии мы оказались на асфальтированной дорожке в полной темноте и шли-шли пока не наткнулись на остановку автобуса. К смеху, она оказалась без яркого фонаря и закрыта кустом, поэтом ни один автобус там не остановился :) Мы сделали попытку дойти до следующей, но, так и не дождавшись автобуса, поехали на такси.

Думаю, стоит добавить немного конкретики для тех, кто заглянул сюда не только ради картинок и моих сумбурных воспоминаний, но и за информацией путешественника.

Итак, "явки-пароли":

Мыс Греко (Capo Greco) является самой восточной точкой Кипра, находится между курортами Айа-Напа и Протарас.
Мы добирались туда на автобусе, который идет в Протарас и Паралимни, из центра Айа-Напа, сели прямо на Монастырской площади. Важно не перепутать стороны для посадки, не забывайте, движение левостороннее.

На территории мыса находится радиолокационная станция Великобритании, поэтому часть закрыта для посещения. Но это и не важно, вряд ли вам захочется обходить эту территорию пешком. Лучше заглянуть в часть Национального парка, которая находится в паре километров и занимает большое количество гектаров. Мы там не были, взвесив силы и время, решили пойти в сторону Морских пещер. По-моему как раз в парке находится одно из популярных мест - каменная арка.

Продолжая говорить об автобусе, советую заранее предупредить водителя, чтобы он подсказал, где выходить. Остановки на Кипре не объявляют, а вы вряд ли сориентируйтесь сами. Хотя в нашем случае это не помогло, покивав головой, водитель наслаждался дорогой и попросту о нас забыл :) Возможно стоит иметь под рукой навигатор, чтобы не упустить шанс выйти вовремя.

Выйдя из автобуса оказываешься на безлюдной высохшей равнине, покрытой колючим низким кустарником и сразу сложно понять, в какую сторону двигаться. Мы выбрали самую близкую к нам тропу и просто пошли по ней, убегая от навязчивых таксистов-экскурсоводов, которые предлагали быстро прокатить нас по самым красивым местам и сделать фотографии. Кстати, это тоже вариант, прямо на остановке вы найдете парочку дежурных таксистов с рекламами и фотографиями мест, куда они могут вас отвезти.

Сейчас я уже вижу по карте, что налево был путь в парк, направо - к пещерам, в тот момент мы пошли по левой тропе, спустились с горы, взяли правее и, в итоге, обогнули мыс по периметру :) Кстати, тропы там колючие, каменистые и иногда заканчиваются, расстояния совсем не маленькие, так что подумайте об обуви. Поход от мыса до Морских пещер занял у нас порядка 40 минут.

Кроме автобуса вариантами могут стать такси, аренда машины или пешая прогулка от Айа-Напа вдоль береговой линии. Поход займет не меньше часа, но, думаю, будет интересным. Если мы окажемся там еще раз, обязательно попробуем этот вариант.

И да, не стоит забывать о морских экскурсиях. Пещеры точно будут гораздо лучше и величественнее выглядеть с воды. Когда смотришь сверху - не видно размаха, а при боязни высоты и вовсе страшно встать ближе к краю и вытянуть шею.