Palanga

Tuesday, October 10, 2017

Вот и закончились длинные летние прогулки - настало время летних фотоархивов.

Они понимающе ожидают осени с ее сыростью, которую запивают чаем и хорошими впечатлениями, напитавшими нас летом и сохранившимися в тех мимолетных секундах, которые нам удалось сохранить на снимках, чтобы не дать замерзнуть промозглыми минскими демисезонами.

Сегодня я окунулась в Балтийские прибои и закаты, вспоминая нашу быструю августовскую поездку в Палангу. Мы пробыли там всего пару дней, выехав поздним вечером среды, 16 августа, чтобы вернуться в Минск тем же воскресеньем, 20-го.

Почему Паланга? Наверное, потому что близко, потому что море, по которому мы уже успели соскучиться после отпуска в июне, потому что на машине и потому что мы ни разу там не были. Кажется, уже все наши друзья и знакомые хоть раз там бывали, а мы все никак. Вот и решили съездить на разведку, чтобы прикинуть на будущее, стоит ли планировать более длительные и основательные "туры".

Маршрут: Минск -> Вильнюс -> ночевка и шоппинг (здесь я имею ввиду IKEA) -> Паланга -> Минск.

Туда мы докатили очень быстро. Если посчитать чистое время в пути (даже включая прохождение таможни), мы потратили всего 6.5 часов, чтобы доехать до Паланги. В реальном времени все это растянулось почти на сутки, потому что мы выехали поздним вечером, часов в 8, после того как Сережа смог вырваться с работы, прибыли в отель в Вильнюсе еще до полуночи, переночевали, позавтракали и почти половину следующего дня провели в IKEA. А после обеда выехали в Палангу, чтобы не ждать заселения в отель, которое там чаще всего после 16 часов. Трасса от Вильнюса до Паланги прямая и быстрая.

Обратный путь был без остановок и, к сожалению, занял часов 11, потому что воскресенье, а в этот день таможня не "дает добро" и собирает огромную очередь.

Паланга встретила нас солнцем и закатным теплом, которое медленно рассеивалось к темноте и оправдывало пледы, разложенные на стульчиках открытых кафе.

Первым делом мы заселились в отель, привели себя в порядок после дороги, покормили Яну и вышли прогуляться к морю. Вдоль пешей улицы и до конца длиннющего пирса.

С двух сторон пешей улицы проносился двух- и трех- колесный транспорт, угрожая столкновением качнувшимся или решившим свернуть и заглянуть в кафе прохожим. Каменный променад привел к фонтану и продолжился деревянной-дорожкой настилом, которая поднималась вверх, открывая вид на пирс и пляж. Прямо тут же, с двух сторон, гостей встречали лавочки, повернутые лицом к закату.

Я не удержалась и побежала трогать воду. Нужно было удостовериться, что я смогу искупаться. Вернулась, и мы пошли дальше и оказались над водой, которая плескалась у ног через щели дощатого пирса, а в лицо светил желтый диск, повисший близко у воды.

Дойдя до конца пирса, мы выпустили Яну из коляски, и по дороге обратно она застывала у каждой щели между досками и рассматривала снизу воду. Чайки отдыхали на камнях и фонарях, пляжу не было конца и так странно смотрелись зеленые кусты следом за песком.

В этот вечер мы не планировали оставаться у моря, очень хотелось поужинать. Но ноги сами собой прямо с пирса спустили нас на пляж.

Яна пулей выскочила из коляски и... тут мне очень сложно описать восторг, который у нее вызывает мир песка и живой воды. Она перестала замечать вообще все вокруг и нас в том числе, перебирала его руками, копала, переносила и рассыпала, закапывала ноги и бегала с ним в кулачках, чтобы вернуть морю.

Водоросли, камни, ракушки, волны, мокрые ноги, холодные пальчики, песочная улыбка, ладошки в мелкие песчинки, детская суета и мокрые штанины.

Мы были словно в кино. Когда розовый закат, семья с маленьким ребенком на пляже, счастье, мимолетная беззаботность, как будто растворяешься в окружающей тебя обстановке, позволяя настоящему полностью заместить все в твоей голове. Я помню, в том вечере можно было раствориться.

Дальше - рыбный ресторан и пледы. Сначала мы долго не могли выбрать ресторан, потом - усесться. То стулья не те, нужен диванчик, то стол не так стоит, мы ведь с коляской и маленькой девочкой, у которой шильце в 5-ой точке. В конце концов все сошлось - и диванчик, и столик, и клумба. Янушка уселась между нами, отплясывала на коленях и копошилась в пледе весь ужин, вскакивая за приборами, едой или чем-нибудь еще, по-моему не было ни секунды, чтобы она просто сидела.

На мои пожелания на ужин Сережа ухмыльнулся:
- Кааатя, и для этого мы пришли в рыбный?
- А что, рыбу нужно заказывать? - выдала я.

Помню, рыба была очень вкусной, особенно вкупе с белым испанским, отражавшим все блики обогревателей с открытым огнем.

Но, наверное, ни одна рыба не сравнится с нежнейшей утиной грудкой, которую я заказывала во французском ресторане нашего отеля следующим днем. В общем, ужины той поездки я буду вспоминать еще долго.

Забавно, так подробно все помню и описываю, видимо, потому что всего пара дней. Иначе пост рисковал превратиться в книгу :)

Кроме этого вечера у нас было 2 полных дня и совершенная неопределенность благодаря Балтийской погоде, которая не могла дать гарантий относительно дождей и солнца даже на ближайшие пару часов. Первый из них получился добрый, а второй - балтийский.

Мы просили всего чуть-чуть тепла и солнца и возможность искупаться. Видимо, в тот раз удача отдыхала вместе с нами, поэтому следующий день стал полностью пляжным, хотя утро было пасмурным и слегка дождливым.

Мы вышли из отеля в куртках и с зонтом осмотреть окрестности. Но, не пройдя и пары перекрестков, начали избавляться от многослойности, потому что вышло солнце и моментально высушило улицы, задав совершенно иное настроение дню.

Оказавшись на месте несведущих туристов, мы провожали взглядом людей, которые в таких же куртках шли по направлению к морю с пляжными сумками и зонтами, раздеваясь находу, подстраиваясь под переменчивый климат.

Взгрустнув над своей оплошностью, мы развернулись обратно к отелю, спешно переоделись, перепаковали сумки, и двинулись догонять пляжников.

На пляже была жара, а вода кусалась, разница температур была значительной.

Песок. Такой мягкий, светлый, лепкий, очень мелкий и тактильный. В Палангу стоило приехать хотя бы ради того, чтобы ходить по этому песку.

Яна стремительно выпрыгнула из коляски, завладела ведром, лопаткой и формочками, и на час почти забыла про наше существование. Не сказать, чтобы совсем, но мы точно переместились далеко за круг ее внимания.

Все прогуливающиеся вдоль кромки воды умилялись маленькому ребенку в белой рубашечке с ведром, который напролом бегал от воды к песку, размахивая лопаткой, и вообще не замечал чужие ноги и препятствия. Она падала, карабкалась, вставала, валялась в песке с довольной улыбкой, размазывала песчинки по лицу, рушила куличики, копала, строила, ломала, бегала в воду и набирала ее с помощью папы в ведро. Полностью разрядив батарейку, Яна уснула в тени капюшона коляски под приятный ветерок и шум моря.

А мы растянулись на коврике и просто наблюдали.

В то утро я рискнула искупаться. По ощущениям казалось, что я окунулась в колодец. Кожа горела и отказывалась привыкать к температуре воды. Но быть на море и не поплавать в теплый день - это как-то грустно. Тем более, что все дети пляжа плескались там по часу.

Мы дождались пока проснется Яна и решили оставить побережье ради позднего обеда. А заодно погулять по деревянным тропинкам среди песка и сосен.

Пожалуй, их стоит отнести к достопримечательностям этого места. Целые лабиринты деревянных настилов над песком, среди лесопарковой зоны, в которых можно затеряться и спрятаться в ветреный день. Спасительно-тихие, теплые и очень атмосферные.

После мы снова вернулись на пляж. И застали там идеальный вечер на море. Медленный, розовато-пастельный закат, почти пустой пляж и очень комфортное сочетание температуры воздуха и воды. Все искупались по очереди, и в этот раз ощущения были несравнимо комфортнее утренних. Из воды не хотелось выходить.

А еще мы вышли из кустов прямо к коврику и коляскам наших минских знакомых. Мир тесен, поэтому приятные встречи так возможны!

Второй день расплакался и утонул в дожде до позднего обеда. Мы не стали выдумывать и просто поехали в Клайпеду - на шоппинг, или на прогулку, если закончится дождь. Дождь не закончился, поэтому был шоппинг. Какой-то спонтанный, быстрый, очень хотелось все успеть и поскорее вернуться к морю.

На пляж мы вернулись ближе к вечеру, в кофтах. Было очень ветрено и прохладно. Некоторые люди купались. Приходили к воде полностью одетые, быстро переодевались, бежали в воду и через несколько минут запаковывались обратно. Основная масса просто гуляла вдоль воды, насыщаясь морем.

Яну снова было не остановить. В отличие от меня, ее не ограничивают погодные условия, поэтому она продолжила наслаждаться миром и песком. А потом стало совсем холодно.

Ребенка увозили со слезами, чтобы переодеть. В итоге, я в мокром платье, хорошо хоть синяка под глазом не осталось от замаха ноги, Сережа как обычно на позитиве, а дочь с громкими требованиями вернуть ее обратно, но уже в ветровке потеплее. Вернулись. Надышались, малек набегался и уснул. Мы пошли греться в отель, но по дороге присели за столик под вывеской Guinness.

Я много раз пыталась подумать, хочу ли я вернуться отдыхать в Палангу. Смешанные чувства.

Наверное, да! Там ведь море, и в принципе все очень даже хорошо для отдыха с ребенком. Нам всего хватало, чисто, аккуратно, пляж замечательный, да еще и с бесплатными условиями в виде кабинок для переодевания, туалетов, и мусорки на каждом шагу.

А еще эта свежесть в воздухе, кажется, прямо чувствуешь как дышишь. И песок!

Единственное, что меня заставляет задуматься, - это погода. Совершенно непредсказуемая. Всегда нужно иметь варианты на случай дождь, а лучше на случай затяжного дождя. Можно приехать на неделю и не застать ни одного сухого дня. Провести все время в спа и бассейне отеля или кафешках. В Паланге нет больших ТЦ, где можно переждать временную непогоду. Можно выехать в Клайпеду, но там погода будет такой же. Я не большой знаток окрестностей, поэтому не могу дать рекомендации, скажу только, что продумать варианты - обязательно :)

Мы любим выйти утром и вернуться только к вечеру, поэтому я привыкла брать с собой все необходимое на день.

Побыв пару дней на Балтике, я поняла, что с собой нужно брать все - от плавок до курток с капюшоном. И все это может понадобиться в один день по несколько раз. А еще и запасная одежда для ребенка. В общем, размер сумок мне не понравился, хоть я и мастер все паковать и архивировать.

Мы не стали никуда выезжать, показалось, что маловато времени, поэтому отложили на следующий раз. Нам очень рекомендовали посетить комплекс HBH. Значит, следующий раз все-таки будет! ;)

И это самое близкое к нам море!

На всякий случай напишу вам, где мы останавливались, с коротенькими заметками, которые я еще могу вспомнить.

Вильнюс: Old Town Trio Hotel

Отель новый, с завтраком, чистенький и очень маленький, с компактными номерами, в которых всего достаточно для ночевки. Своя парковка тоже небольшая и к нашему приезду была вся занята, но есть платная вдоль улицы, там мы и оставили машину, буквально втиснувшись в 5 см от соседних.
Было очень темно, и Сережа просил меня чуть помочь и поработать "задним зеркалом", а мне хотелось закрыть глаза и бежать, потому что я в принципе не могла представить, как он собирается запаковать сюда нашу машину, а Яна вообще ничего не понимала и требовала срочно достать ее из машины и все объяснить.

Мне очень понравился отель. Подземная парковка, балкон, интересная планировка номера. Правда, в номере маленький шкаф для троих и многовато углов, но конечно же я это заметила только потому, что у нас маленький ребенок, который только недавно научился бегать. Своя кухня, что немаловажно для отдыха с ребенком, завтраки, бар и ресторан при отеле. Стена из живых зеленых растений во всю высоту отеля в холле, детский уголок и расположение у начала пешей улицы. До пляжа, конечно, не так близко, но для любителей чуть-чуть прогуляться - то, что нужно.
Единственный нюанс, который я могу отметить, - иногда приходилось постоять в очереди, дожидаясь столика, чтобы позавтракать.

Пост получился таким большим... Даже не знаю, почему мне захотелось описывать так подробно. Мысли лились сами собой, но садилась я за него долго и писала не один день.

Чем больше времени проходит с момента поездки - тем более точечные и чистые воспоминания, без шумов.

Наша память выборочна, поэтому откладыввет только самые сочные моменты. И чаше всего я не помню негативных мелочей, которые конечно же всегда присутствуют. Мне это нравится. Хочется помнить хорошее. А может мы просто научились хотя бы иногда не акцентировать внимания на плохом, и это тоже очень хорошо.