9 months

Tuesday, November 01, 2016

Про мои 9 месяцев в ожидании чуда.



Для таких прагматичных романтиков с завышенными аналитическими способностями и всеобъемлющим контролем и планами, эти 9 месяцев оказались непростой задачей...

И тут я имею ввиду моральный, нежели физический, аспект.



Весь этот мнимый контроль уходит из-под ног, и ты просто повисаешь в неопределенности, в которой ты мало что можешь изменить, решить, дать указания или сменить направление.

Ты просто живешь ожиданием, пытаясь заглушить это непонятное чувство тревожности от неопределенности, и переключить тумблер на равновесие, умиротворение и счастье.



Ходишь по плану к врачу, волнуешься перед каждым УЗИ и в то же время ждешь, когда тебе покажут эту крохотную жизнь внутри. Мучаешься тысячами вопросов, которые боишься задать Google, потому что не хочешь читать "страшилки" на форумах.

Листаешь умные книги, пытаясь предсказать, как оно будет, осознаешь, что в 30 лет ты как ребенок и ничего не смыслишь, потом бросаешь все с уверенностью "ну наши родители ведь как-то нас вырастили! а тогда вообще мало чего было известно и написано..."



Пишу и сама понимаю, что этой парой предложений ничего не объяснить, а правильные слова подобрать не получается.

Любое, казалось бы то самое определение состояния мыслей и чувств, возникающее в голове, оказывается сухим и безликим, как только произносишь или записываешь. Поэтому, простите, но не могу яснее выразить свою мысль...



Сейчас, оглядываясь назад, я скучаю и с сожалением осознаю, что наша память не безгранична, и эти 9 месяцев постепенно стираются из моей головы, замещаясь новыми впечатлениями, которые точно так же поблекнут через какое-то время.

Друзья говорят нужно записывать, и я с ними соглашусь.



4 недели... 6 утра...

- "Смотри, ты видишь вторую?.."

Спустя несколько дней - маленькая круглая точка на первом УЗИ и счастливые глаза.



6 недель...

- "Видите, это бьется сердечко?"

И фотография малыша, тогда еще похожего на нечеткого крохотного медвежонка, нарисованного кем-то в детском саду.



14 недель...

- "Мне кажется, я чувствую, как он плавает, такое может быть?"
- "А почему нет? У вас очень активная девочка, смотрите как двигается!"



17 недель...

3 коротких неуверенных, но очень ощутимых, толчка в 11 вечера и недоверие своим чувствам. Запись в блокнот.



Более осознанные "бабочки", бурления и шевеления позже. Танцы с 10 вечера и до 12, когда живот ходуном, а будущая мама то в счастье, то в панике...

Ежедневный вечерний моцион по размазыванию кокосового масла по самой важной теперь части тела.



Вечерние игры "ножками в ладошку, приложенную к животу", кажущиеся странными разговоры с животом, еженедельные фотографии растущей меня и сравнение с предыдущими, Новый Год! Самый волшебный из всех предыдущих!

Елку мы собрали впритык, потому что было много других дел или просто хотелось лежать на диване. А 31-ого декабря, когда все нарезали салаты, я потягивалась на кровати и неспешно собирала праздничные композиции из гномов. Салаты были отложены до приезда родных.



Майские сборы в отпуск и терзания по поводу направления в течении нескольких месяцев до в попытках понять, стоит ли рисковать. Не решились на перелет, поэтому в этом году не на море. Выбрали машину и укатили в Гданьск. Кстати, там тоже было море, я его хотя бы потрогала.

Первые вещи для малышки, когда муж сдался на 7-ом месяце :)

Выход в декрет, или правильнее - отпуск по беременности и родам. Первые недели, когда не нужно идти в офис, странные, неспешные, казалось, будто просто на плановый коротенький отдых ушла, тем более мы тогда уже втроем уехали в Гданьск.



Последние 2 месяца беременности мне показались самыми счастливыми!

Мой длительный отпуск начался 9 мая. Все уже более-менее понятно, уже привыкла, ушли страхи, пришло лето! А вместе с летом - прогулки, солнце, радостное ожидание, встречи с друзьями, оформление детской, покупки "только самого нужного" :)

Еще никогда прогулки не были такими приятными и особенными.



Доделать ремонт! Хотя бы крупные недоделки.

Вот уж непростая была задача!



Я не ходила на курсы, признаюсь, скорее всего мне было лень :)

Я смотрела вебинары Академии Материнства на сайте mamexpert.by, так вовремя рекомендованные коллегой. И их оказалось вполне достаточно.

Моей настольной книгой стал популярный труд доктора Комаровского "Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников". Сейчас от практичных рекомендаций я переключилась на поиски смысла и Жан Ледлофф "Как вырастить ребенка счастливым" (опять же, спасибо хорошему человеку за рекомендацию!)



Про трудности, о которых обычно не говорят.

Конечно они были и их было не мало, хотя бы потому что мне сложно совладать со своей головой и мнительностью. Но честно говоря, они не похожи на все те ужастики, которыми пугают молодых родителей.

Мне не показалось, что все так уж сложно и не кажется до сих пор. Наверное, дело в том, как мы сами себя настраиваем и чего ожидаем. Если вы действительно хотите малыша и это решение осознанное, то мнимые трудности вас не испугают и не выбьют из нормального ритма жизни. Конечно все изменится, но счастья и смысла определенно станет больше, чем всего остального.



Токсикоза у меня не было, хотя нет, он был, но странный. До 4-х месяцев я постоянно спала или ходила сонная. Могла заснуть находу, в любом месте, где удавалось закрыть глаза. Пока мы ехали 5 минут до магазина, чтобы купить что-нибудь на ужин, я засыпала, а Сергей потом ждал на парковке, когда я проснусь. Пару раз выключалась на несколько минут на работе перед монитором (простите!).

Полторы недели "на всякий случай" полежала в больнице, поняла, что это не то место, где стоит находиться на всякий случай.

В качестве медцентра мы выбрали Лодэ и врача, у которого я наблюдалась, поэтому у меня почти не было проблем с доверием медицине :)



Есть все подряд мне не хотелось, на соленое не тянуло, обоняние не обострилось, чем я была сильно обеспокоена :) Казалось, со мной что-то не так. Ела свою привычную пищу, правда, пришлось дробить ее на многократные приемы, потому что за привычные завтрак-обед-ужин уже не лезло.

В какой-то период меня кардинально отвернуло от курицы и мяса, хотелось есть много супов, на последних месяцах тянуло на сладкое, но так как этот период был небольшим, я позволила себе немного излишеств.



Забавно, что некоторые люди, с которыми я виделась почти каждый день или довольно часто, даже не заметили моего положения до выхода в декрет.

Похоже, живот у меня заметно вырос только на последних месяцах. Даже недавняя смешная встреча с соседями в лифте, которые, увидев меня с коляской, спросили "с чьим ребенком гуляю" и удивились, что со своим, тому подтверждение :)



Всю осень и зиму я куталась и пила клюквенные морсы во избежании простуд. Одну легкую все-таки подхватила, но мы быстро с ней справились горячим чаем с медом и постельным режимом.



Эмоционально самыми сложными были первые 3 месяца, наверное поэтому и не принято рассказывать о своем новом положении на этом сроке.

Я не могу сказать, что мы специально скрывали, но и не рассказывали. Те, с кем мы видимся регулярно, конечно же знали. Многие потом удивлялись, почему мы молчали, а я в свою очередь думала, что смс-рассылка по этому поводу была бы не самым лучшим способом заявить о себе :)



В июле наступило ожидание и подсчет дням. Не смотря на уверения врачей в скорой встрече, малышка захотела сделать нам сюрприз к 5-ой годовщине свадьбы и задержалась до 20 июля. Все, что было в этот день и потом, достойно отдельного разговора, а я итак уже написала слишком много...

Не буду лукавить, говоря, что все 9 месяцев я ходила в счастье и с крыльями за спиной. Я уставала, жаловалась, сталкивалась с проблемами и решала обычные вопросы, ходила в офис и ныла, как это тяжело, могла пол дня проваляться на диване и смотреть телевизор, ленилась готовить и очень полагалась на мужскую заботу, внимание и терпение (благо этого было в достатке). Но в целом все было хорошо, спокойно и позитивно.



Вот так коротко о главном. Наверное, очень личный пост и, возможно, я когда-нибудь его отредактирую, но пока пусть останется таким, как крупинки моей памяти, которые удалось собрать спустя несколько месяцев.

PS. Рисунки светом пойманы 12 мая нашим хорошим другом Alena Light. А так как мне всегда сложно выбрать самые-самые из сотен, которые успевает нащелкать Алена, постов с картинками будет несколько:

Спасибо, что заглянули!

You Might Also Like

1 comments

  1. Обожаю тебя всю целиком и очень рада появлению Яны Сергеевны (:
    Поздравляю вас троих с таким чудесным событием!
    И так хорошо, что свои мысли ты хотя бы частично записала в блоге, очень интересно и волнительно читать. Местами я вспомнила свою беременность (:

    ReplyDelete

Follow this blog with bloglovin

Follow on Bloglovin