Sopot

Thursday, April 27, 2017

В продолжение истории о прошлогодней майской поездке в Гданьск расскажу вам о Сопоте и совсем чуть-чуть о Гдыне.

А вот уже и снова май через пару дней, с той поры почти год прошел. Муж как раз недавно вспоминал эту поездку в своем высказывании о том, что в Минске сейчас погода как в Гданьске.

И это действительно так. Понаблюдайте на фотографиях - они будут то солнечные, то хмурые, то ясные, то облачные, то дождливые, то ветренные. За тот кусочек дня, который мы провели на побережье, погода сменилась несколько раз, резко прыгая от дождя к солнцу. Вот она Балтика!

Помню, мне непременно хотелось на море, хотя бы посмотреть и потрогать, поэтому один день путешествия мы подарили коротенькой встрече с Сопотом и его пляжами.

Тем более мы хотели присмотреться на будущее, стоит ли думать о пляжном отдыхе в этом месте или все-таки отдать предпочтение литовской Паланге, в которой мы, кстати говоря, до сих пор не были :)

А под вечер заехали на часок в соседнюю Гдыню, ничего там не поняли, зато еще раз взглянули на волны и покормили лебедей.

Чтобы не возвращаться к этой теме, сразу напишу, что, по сравнению с курортным Сопотом, Гдыня показалась мне более "жилой", попроще. Если в Сопоте нам сразу было ясно, куда идти, то в Гдыне мы потерялись и так и не поняли, видели мы центр или нет... Доехали до длинной набережной, погуляли и вернулись обратно в Гданьск.

В Сопоте было лениво и хорошо!

Облака вперемешку с солнцем, белый пирс с невероятно длинными лавочками, корабли, песок и МОРЕ!

Ветерок трепал волосы, иногда набегали тучи и угрожающе нависали над гуляками,  а потом прорывалось солнце и ненадолго окутывало теплом озябших туристов, пропитанных солью и морским воздухом.

Город показался мне чистым и ухоженным.

Как водится в курортных городках - вдоль набережной тянется длинный променад, который пересекает главную площадь, чтобы быстренько показать нам лицо города, пробежать вдоль красивых дорогих отелей в центре и утонуть в парке с местами для отдыха.

А перпендикулярно ему, в обратную сторону от пляжей и площади, вверх поднимается главная улица с "танцующим" домом, уютными, липнущими друг к другу, домиками и кафешками с зонтиками и столиками снаружи и местами потеплее внутри.

Хочется отдельно написать про длинный белый пирс, который является самым большим деревянным пирсом в Европе.

По нему действительно можно гулять часами.

Мне кажется, мы провели там часа 2-3. Дошли до самого края, отдыхали на его длинных гостеприимных ослепительно-белых лавочках,  любовались крикливыми чайками, которые жадно хватали налету еду, брошенную с пирса... до сих пор слышу, как они переговариваются над волнами... спускались ближе к воде, чтобы познакомится с большими белыми птицами, спокойно покачивавшимися на соленых морских валах.

Помню, я все удивлялась, как лавочки могут быть такими чистыми и белыми, пока не увидела группу людей с ведрами краски и кистями.

Похоже, они обновляют пирс изо дня в день.

Радовалась оранжевым спасательным кругам с надписью Sopot Marina...

...и лебедям в море!

Даже не знаю, что еще было удивительнее этого явления. Первый раз такое видела!

Пирс принимает огромное количество гостей.

Меня накрыло какое-то подозрительное состояние тишины и покоя, когда мы прошли буквально несколько деревянных пролетов. Все-таки вода, всплески, звуки, крики птиц уравновешивают и заглушают городской звон в нашей голове.

Пирс заканчивает кафешкой, сделанной в виде двухпалубного корабля с лесенками и белыми шторами, развевающимися на ветру.

Сбоку к пирсу пристроился небольшой порт с красивейшими дорогими яхтами, палубами, парусами и мачтами.

Мы выбрали самую солнечную лавочку, устроенную спиной к ветру, и "растеклись" по ней от удовольствия.

Кстати, не думайте, что они деревянные и жесткие, грамотно сделанная спинка, намекает чуть ли не на анатомическую посадку. По крайней мере моей спине тогда показалось именно так :)

Вход на пирс платный, стоимость около 7,5 злотых (чуть меньше 2-х долларов). Оплачивается в кассе на главной площади, недалеко от турникетов.

Перед тем, как идти по нему гулять, мы заглянули в кафешку сбоку от широченного входа, и получили вкуснейший недорогой завтрак прямо в центре.

Мне бы хотелось пройтись по пирсу вечером, ближе к ночи, когда берег заполняют огни, а небо - звезды. Наверное, должно быть какое-то нереальное ощущение магии и волшебства от россыпи огоньков и морских звуков.

В две стороны от пирса разбегаются песочные пляжи. Даже не знаю, что особенного о них написать... большие, песочные, жаль, не удалось попробовать провести на них хотя бы один день в купальнике и шлепках, чтобы плавать и загорать.

Могу лишь сказать, что места там много. А еще мы приметили отель, который стоит прямо на песчаном пляже. Кстати, изначально мы думали в нем остановиться, но потом изменили свой выбор на Гданьск.

Спустившись с пирса на пляж, мы застали гулявших попрошаек-лебедей. Они очень настойчиво выпрашивали вафли со сливками и вишней у довольных туристов.

Пришлось делиться :)

Интересно, что кроме пирса Сопот запомнился мне вкусным обедом :)

В поисках подкрепиться мы заглянули в одно из первых заведений, которое показалось нам подходящим, и "проглотили языки" от запеченной утки и ньоки в сыре с плесенью.

Блюдо со странным названием ньоки я распробовала еще в Италии, Болонье, но в Сопоте они показались мне ничуть не хуже.

Не осилив наши порции, мы забрали оставшуюся часть с собой на ужин, чтобы продлить удовольствие.

Я рада, что поделилась с вами еще одной небольшой историей наших поездок

(с) "Мир - это книга. И тот, кто не путешествует, видит только одну ее страницу"