Tenerife 2017: On the South

Tuesday, May 08, 2018

Это продолжение истории путешествия 2017-го года. Первую часть можно прочесть здесь: Tenerife 2017. Above the Clouds

Итак, через неделю мы оставили наш веселый горный домик и спустились на побережье, чтобы занять место среди людей в пляжных костюмах, пить отельный кофе за завтраком и гулять по вечернему променаду.

Для продолжения отдыха мы выбрали южный курорт острова, городок под названием Adeje. Это не первый наш визит, так что все улицы и даже отели были уже знакомы и привычны.

Огромнейший пляж, достаточно теплая для океана вода, магазинчики, кафешки. Конечно, это место гораздо менее самобытное, точнее совсем не такое. Оно не пронизано духом Канарских построек, не заманивает уютными улочками и арками, такая типичная курортная местность, застроенная отелями, фаст-фудами, ресторанами и магазинчиками, зато очень удобная для пляжного отдыха со всем необходимым в шаговой доступности.

Мы разложили продукты по полочкам и почти перестали мыть посуду, потому что Half-board, и тем не менее наличие кухни в двухкомнатном сьюте позволяло баловать себя морепродуктами и готовить ребенку. Еще одним бонусом была огромная лоджия, соединенная с балконом, по ней можно было кататься на велосипеде.

Пожалуй, самым любимым моим временем были завтраки на террасе отельного ресторана. Когда солнце неспешно окрашивает горные массивы на горизонте, превращая их в рисунок пастелью, а ты наблюдаешь, наслаждаешься утренней прохладой, звуками и неспешно подносишь кружку с горячим кофе ко рту, а в голове просыпаются планы на грядущий день.

Так было пару лет назад.

Теперь кофе стоит подальше, Яна сидит поближе, а в руках уже не кружка, а детская каша и ложка :) И вот ты уже, не замечая гор и ландшафтов, подрабатываешь аниматором, чтобы она съела еще одну ложечку. Оборачиваешься на солнце, которое стремительно летит к зениту, панически вспоминаешь, что панамка осталась в номере на стуле, находишь в сумке еще один запасной платочек, там же лежит бутылочка, салфетки, слюнявчики и кофточка, а все твои вещи не поместились, ладно хоть телефон влез (в следующем году возьму огромный рюкзак!)

И тут дедушка приносит тарелку десертов и задает вопрос о второй кружке кофе, бабушка забирает внучку, и день начинает раскачиваться :)

Этот трогательный комочек впервые увидел море и наступил в него ножкой еще в самом начале приключений.

Совершенно не думая, в воду Яна пошла сразу, когда мы заехали на 15 минут на пляж, поздороваться. Решительно наступая ножками в непонятную мокрую массу, малышка шла навстречу волнам, а потом, когда мы обедали, ходила с бабушкой по кустам, тень искали ))

В следующий раз, на пляже с черным песком на севере острова, все было иначе.

Яна повела себя как истинно городской ребёнок. Когда ее посадили на покрывало, потрогала песок. Помяла ручками, перебрала пальчиками, состроила гримасу. Мерзкий. Непонятный. Липнет. Посмотрела на нас в надежде разгадать ожидания. Скривилась. Нет, все равно мерзкий. Мы хохотали. Подняли и поставили в галечный песок - она нерешительно поморщилась, брезгливо подняла одну ножку и застыла как цапля.

При следующих попытках поднять и поставить Янушка умело поднимала ножки вверх и врозь в 10 см от песка, чтобы остаться наверху и повиснуть на руках.

Это уже потом ребёнок неудержимо наворачивал круги по пляжу, изображая броуновское движение, ползал, "нападал" на волны и смело топал в океан, нетерпеливо радовался в коляске, когда видел приближающийся пляж, и интересовался всеми детьми и отдыхающими поблизости. Обливалась из ведра, рушила "куличики", облизывала руки и размазывала песок по улыбке, оставляя темные крупинки на лице и следы на покрывале.

Вмиг засыпала после прохладной воды из пляжного душа, укутанная в мягкое голубое полотенце с капюшоном, сладко посапывая из коляски. Это было то самое время, когда мы с Сережей бежали купаться :)

Жалко было увозить ее из этой большой приветливой песочницы и разговорчивой игривой воды.

Если бы еще не та самая температура...  которая заставляла нас периодами оставаться вдали от развлечений, в тени балкона или тишине номера. Яна привезла домой суммарно 8 зубов, добытых с боем, зато начала кушать как большая, откусывая и разжевывая.

Мы проверили себя на прочность. Я смеюсь, что все это не зря, курсы молодого бойца молодых родителей, чтобы всегда были начеку, готовы к разной степени трудностям и принимали их уверенно и без паники.

Вопреки "правильному" раскладу мы приходили на пляж ближе к 11, почти к самому солнцепеку. В то время Яна любила поспать часов до 9-10 утра, а лечь попозже, после 11 вечера. Вместе со всеми.

Хотя я помню и те вечера, когда по часу носила ее на руках, пока мы прогуливались по пешей улице вдоль моря, чтобы она могла спокойно уснуть. Так много нового вокруг! Конечно, этот маленький человек был не в силах переварить столько эмоций самостоятельно и разрешить себе отдохнуть, даже когда очень хотелось.

Помню, сколько всего брала на пляж, на все случаи. Как суетно собирала пляжные сумки, еду на день, вещи в машину, на утро, на жару, на прохладу, на вечер, а если мы вдруг туда или сюда решим, я очень дотошная.

Мы всегда стремились к подвижному времяпровождению. Обычно отдых типа "пляж - отель" - это не про нас. С малышом конечно все уже не так просто, совсем не просто, и тем не менее мы старались не сидеть на месте и находить возможности, принимая во внимание текущие ограничения.

Когда рядом шуршит море, все мысли становятся похожими на этот зонтик - танцуют, развеваются, отбрасывают тень и кажутся сторонними и беззаботными.

Старинные двери - это искусство в повседневности.

Чаще всего утром - пляж. Днем - отдых в номере или быстрые перебежки между магазинами с тенью и кондиционером под испепеляющим надзором солнца. Хороший аутлет Mango со смешными ценами в 15 пеших минутах от отеля, новенький красивый комплекс Siam Mall - в солнцепек.

Перед ужином - провожать солнце на пляже. А вечером прогулки по окрестностям.

"В какую сторону сегодня пойдем?" И обязательно к воде. Пройтись вдоль темного пляжа, различая поодаль звуки вечеринок, слушать песни волн и устало брести в гору, чтобы принять горизонтальное положение до наступления следующего дня.

На закате все цвета становятся сдержанными, мягкими, ласковыми. Волны успокаиваются, день отдыхает.

Сидели как-то вечером на лежаках у воды, слушали шум океана. Так хорошо... а потом на соломенном зонтике заметили табличку с номером нашей минской квартиры...
Как-то символично, в который раз почувствовала себя дома.

Разок ездили на шоппинг в столицу, по дороге остановились на пару часов в Decathlon, теперь у нас есть пляжная палатка, ярко-оранжевый складной бассейн и мяч ))

Загрузив пакеты с добычей в багажник, отправились в городок с певучим названием La Laguna (полное San Cristóbal de La Laguna) - бывшую столицу острова Tenerife.

Бродили по улочкам, рассматривая Канарские постройки, то и дело мелькали их знаменитые балкончики.

Я слопала огромный безе, Яна практически сжевала свою пустышку в попытках прорезать еще один зуб, Сережа искал, где бы поесть, родители наслаждались и фотографировались с пальмами.

Пальмовые тени под ногами

А через несколько минут я бежала обратно с дымчато-серым пакетиком Mango

Забрели на небольшую очень уютную площадь, залитую солнцем, с упирающимися в небо пальмами.

А потом все-таки купили хлеба, хамона, ярко-красных Черри и поехали ужинать на северный пляж с черным песком. Там непогодилось, зато было как-то атмосферно. Тяжелое серое небо, черная "икра" под ногами, волны. Желающие купаться передумали.

И в это же время на нашей части острова, буквально в 40 минутах езды, стояла обычная жара. Такие интересные климатические контрасты уживаются на одном небольшом острове.

Следующим в списке был Los Gigantes и череда пляжей, которые нам понравились в предыдущие разы. Правда, мы выбрали не совсем удачный день. Штормило и было очень ветрено. Причем, на каждом из 3-х пляжей, на которые заехали. Так что купались мы на нашем, а обзорную экскурсию посчитали закрытой :)

Adeje оказался самым стабильным в плане отсутствия красных флагов. В любой день были и волны, и штиль в зависимости от расположения относительно волнореза и времени суток.

И все-таки утро в Los Gigantes было спокойным. Кое-кто даже успел искупаться до того, как "хранитель-пляжа" вынес развевающийся по ветру красный флаг и установил посреди темного пляжа, обрамленного скалистыми гигантами, рядом с которыми чувствуешь себя муравьишкой.

Люблю портовые города. Люблю проходить вдоль пришвартованных яхт и размышлять, как это - выйти на корабле в море? как там все устроено? сколько сил требует содержание этого удовольствия? хотела бы я? как красиво! какая мачта! Серёжа, а ты хотел бы яхту? Ой, смотри какие рыбки!

Так легко думать красиво и беззаботно, когда окружающая обстановка вторит, и тебе нравится звучать с ней в унисон.

И вот я стою на том же месте, спустя два с половиной года... в прошлый раз я фотографировалась так же, спиной, в длинном белом, но одна.

А теперь жизнь заиграла новыми красками.

Если вы спросите, как там с погодой? Скажу, что в Adeje на уличном градуснике по пути на пляж и днем, и вечером постоянные +24, мы даже думали, что он сломался, до тех пор пока не увидели на нем другую цифру. В разгар дня там скорее всего было +33, но когда мы проходили мимо, то, не глядя, знали, что там написано.

Канарские острова не даром называют местом вечной весны, в любое время года там можно найти благоприятный уголок по душе.

Все, что у нас растёт и погибает в цветочных горшках, на Канарах превращается в деревья. Больше всего меня впечатляют размеры фикусов и суккулентов.

В последнюю недельку на море бабушка водила внучку в Ирландский паб на танцы. Нужно сказать, что пабом он становился позже, когда заканчивалась развлекающая программа для детей на время ужина взрослых. А мы спокойно "стучали тарелками".

18 дней отдыха похоже достаточно, но все равно очень-очень быстро. Пронеслись, пролетели, оставили в памяти картинки... сейчас уже трудно вспомнить, как начиналось наше путешествие, кажется, так давно это было. Зато я очень хорошо помню Янушкины искорки, улыбки, восторги, знакомства, впечатления и открытия.

Обратный перелет до Варшавы. В самолете за нами летела девочка постарше. Яна стеснялась, но очень старалась с ней познакомиться и понравиться, хоть разница в возрасте и была очевидной. Они обменялись книжками, взглядами, возгласами, а потом наша девочка начала суетиться... это позже я поняла, что она искала что-нибудь очень-очень ценное, чтобы отдать назад. В итоге, в зазор между креслами Яна протянула свою пустышку на зацепке…самое любимое отдала.

В Варшаве нас ждали апартаменты, которые мы продлили еще на день, когда поняли, что прилетели в какой-то праздник и все закрыто. Гуляяяяяяли, мороженое ели.

Наконец добрались в Королевский парк. Столько раз были в Варшаве, но все не хватало времени. Красивое место. Панорама напомнила кадр из фильма "Гордость и предубеждение".

Я всегда была уверена, что мы будем путешествовать с детьми. Мне кажется это правильным. Открывать мир вместе, да и просто быть вместе, жить, не отдаляться, быть ближе, делить, искать компромиссы, привыкать, радоваться.

Дети очень взрослеют даже за короткое время смены обстановки.

У Яны в поездке случился какой-то прорыв. Она была в полном восторге от происходящего, пробовала новое, произносила новое, вела себя по-новому, заигрывала с улыбающимися ей прохожими. Это так просто в Европе, где ребенок оказывается в эпицентре всеобщего обожания.

Я как-то прочла интересную мысль, почему итальянцы так любят тискать чужих детей. Все просто - они используют любую возможность пообщаться с Ангелом.

Каждый день что-то новенькое, с восторгом, смехом, взрывами эмоций, которые буквально отражались на её лице и звенели в каждом движении и звуке. А 15 июня в Варшаве она сделала два первых самостоятельных шага.

Когда мы вернулись в Минск, разобрали чемоданы и прошли через "7 кругов" стирки, меня накрыло странное ощущение неопределенности. Заглушенные мысли про обратно и приближающийся стук про здесь. Будто висишь и наблюдаешь за жизнью со стороны, пытаясь вспомнить своё место, как-то встроиться в поток, из которого тебя выбрасывает. Там - уже нет, а тут - все ещё...

Поэтому самые ближайшие выходные мы использовали для настройки волны и ушли гулять на целый день, как бы продолжая свое настроение. Сидели за столиком у фонтана на Зыбицкой, пили белое сухое испанское и наблюдали за жизнью, в которую вливались прямо в эту же секунду.

Пожалуй, мне нравится писать о путешествиях накануне новых, появляется запал и немножко удаляешься от чемоданной суеты. Ставлю точку, обрывая отголоски прошлогодних сюжетов, и все-таки иду собирать этот самый чемодан.

Спасибо за внимание! Теплого лета!